По данным сервиса для проверки российских и зарубежных контрагентов «Контур.Фокус», в российских регионах наблюдается заметный рост количества компаний в отрасли легкой промышленности.
В течение 2022 года было зарегистрировано 7,5 тысячи новых производств и индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на изготовлении одежды, текстиля и аксессуаров. Это на 19,5% больше, чем в прошлом году.
Многие новые игроки на поле легпрома поясняют, что стимулом для них стали два основных фактора – уход с российского рынка массовых зарубежных брендов и возросшая потребность в одежде для военных в связи с частичной мобилизацией.
Что касается роста потребительского спроса на одежду отечественного производства, то он пока незначителен. Это связано с привычным ориентированием покупателей на импортные марки. Как считает основатель нишевого бренда детской одежды Mishura Kids Яна Мишура, в отношении отечественной продукции у покупателей существует определенная предвзятость. Но, утверждает Мишура, предприниматели намерены не снижать планку и планомерно ждать, когда потребители поймут, что российские товары могут быть качественными.
Появление новых производителей в данном сегменте происходило неравномерно. В начале года наблюдался небольшой рост. В марте регистраций было на 5% меньше, чем в том же месяце 2021 года. К осени создание новых брендов шло более высокими темпами, в сентябре их стало больше почти на 20%. По итогам октября число регистраций снизилось на 11%, но уже в ноябре возросло на 37%, такая же динамика сохранилась в декабре.
Летом в стране стремительно вырос пошив обмундирования для военных. А после объявления частичной мобилизации появилось большое количество швейных артелей, выпускающих спальные мешки, балаклавы, нательное белье и другие вещи, необходимые призванным на службу.